Воскресенье
21.07.2019
03:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад №16 "Светлячок"
Главная Регистрация Вход
Дополнительное образование "Юный эколог" »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дополнительная общеобразовательная программа

естественно научной направленности

"Юный эколог"

Направленность образовательной деятельности: естественно научная
Сроки обучения: 2 года (2018 - 2020 гг.)
Форма обучения: очная
Возраста обучающихся: 5 - 7 лет
 
 
Перечень методического обеспечения программы:

 

Наглядные методы: экскурсии, целевые прогулки; наблюдения; рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; проведение

дидактических игр;

Словесные методы: чтение литературных произведений; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы.

Игровые методы: проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно-ролевых, дидактических, игр-драматизаций и др.); загадывание загадок; проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

Практические методы: организация продуктивной деятельности детей; оформление гербария растений, плодов; постановка сказок, отрывков литературных произведений; изготовление с детьми наглядных пособий.

На занятиях широко используется занимательный материал: загадки, стихи, ребусы, кроссворды, викторины, пословицы, поговорки и др.

Воплощая в образы темы занятий, в программе следую общему принципу - для детей 1–го года обучения даю всё более целостно, обобщённо, не делая акцента на деталях, причинно - следственных связях и т.п., а больше внимания уделяю красоте предмета или явления в целом, общего впечатления, сущности этого, а затем по мере, взросления ребёнка, уделяю внимание деталям, признакам, новым граням и оттенкам того же явления или предмета, находить причинно-следственные связи, рассуждать.

При этом очень важно дать каждому обучающемуся возможность высказаться, проявить себя, помочь ему в этом.

Таким образом, от более обобщённой, символической и образной формы подачи материала перехожу к более детальному постижению, усложнению задач. Необходимо учитывать, что дети развиваются не одинаково, обладают различным природным потенциалом, индивидуальными особенностями и возможностями.

п/п

Блоки (1-2 годы обучения)

Методы обучения (1-2 годы обучения)

1.

Вводное занятие.

Беседа.

2.

Осень.

Наблюдение, беседа, экскурсия, рассказ педагога.

3.

Грибы.

Беседа, игра-путешествие.

4.

Деревья.

Рассказ педагога, рассматривание иллюстраций, беседа, опытно-исследовательская работа.

5.

Природные явления.

Рассказ педагога, беседа, наблюдение, чтение художественного произведения.

6.

Зима.

Наблюдение, беседа, экскурсия, рассказ педагога.

7.

Вода.

Проект «Волшебница вода», Опытно-исследовательская работа, наблюдение, рассказ педагога, беседа.

8.

Птицы.

Просмотр кинофильма с обсуждением, опытно-исследовательская работа, экскурсия.

9.

Воздух.

Опытно-исследовательская работа, наблюдение, рассказ педагога, беседа.

10.

Животные.

Просмотр кинофильма с обсуждением, опытно-исследовательская работа, экскурсия, викторина.

11.

Весна.

Наблюдение, беседа, экскурсия, рассказ педагога.

12.

Насекомые.

Наблюдение, просмотр мультфильма с обсуждением, рассказ педагога.

13.

Цветы и травы.

Беседа, творческая работа, дидактическая игра.

14.

Лето.

Наблюдение, беседа, экскурсия, рассказ педагога.

 

Формы организации образовательного процесса являются: групповая.

Для проведения успешных занятий используются различные технологии:

  • дифференцированного обучения – используется метод индивидуального обучения;
  • группового обучения;
  • личностно-ориентированного обучения – через самообразование происходит развитие индивидуальных способностей (особенно

прослеживается на 2 м этапе обучения);

  • игрового обучения – через игровые ситуации, используемые педагогом, происходит закрепление пройденного материала (различные конкурсы, викторины и т.д.).
  • здоровьесберегающие технологии – проведение физкультурных минуток, пальчиковой гимнастики во время занятий.
Материально-техническое оборудование программы:
  • реализации программы созданы необходимые и специальные условия, соответствующие СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Кабинет для занятий - это светлое, просторное помещение. В нём есть достаточное дневное и вечернее освещение; его легко проветрить. Эстетическое оформление кабинета, чистота и порядок, правильно организованные рабочие места имеют большое воспитательное значение. Всё это дисциплинирует учащихся, способствует повышению культуры их труда и творческой активности.

Учебное оборудование кабинета включает комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения и показа наглядных пособий.

Имеется «Экологическая комната» оборудованная фабричный, так и самостоятельно приготовленный педагогами информационный дидактический материал для проведения занятий, проверке и закрепления знаний по программе. Он включает в себя информационные подборки материалов по темам программы, коллекции, гербарии, плакаты, наборы фотографий, презентации, видеоматериалы, библиотеку учебной и научно-популярную литературы.

1. Коллекции: «Пластмассы», «Нефть», «Семена культурных растений», «Плоды и семена», «Опасные растения нашего двора», «Виды бытового мусора».

2. Гербарии: «Культурные растения», «Дикорастущие растения», «Сорные растения нашей станицы», «Лекарственные растения», «Хвойные растения нашей станицы».

3. Плакаты: «Режим дня», «Рациональное питание».

4. Наборы фотографий по теме: «Необычные растения», «Растения Красной книги Московской области», «Лекарственные растения», «Дикие животные», «Животный мир леса», «Животный мир реки, озера, болота», «Животные, обитающие на территории нашей страны», «Птицы, «Обитатели морей и океанов», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Жуки», «Насекомые», «Цветы», «Деревья»;

5. Картографические материалы: физическая карта мира, глобус.

6. Раздаточный материал по темам: «Лекарственные растения нашей местности», «Пищевые растения нашей местности.

7. Технологические карты по изготовлению кормушек для зимующих птиц, «зимних пирогов» для птиц, скворечников, по изготовлению бытовых изделий из пластиковых бутылок, макулатуры, схемы изготовления оригами и других поделок.

8. Презентации.

 

 

 

 

Вход на сайт

Основные сведения

Поиск

Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz